Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_власть     _оплата труда     _микроэкономика_духовность и культура     _спорт     _здоровье     

_микроэкономика

Техника чемпиона. DOMO: формула успеха

Как измерить успех? Наверное, самой точной единицей его измерения является победа. В феврале торговая компания DOMO одержала знаковую победу в своей истории. Она была признана «Компанией года» в номинации «Розничная торговля» на конкурсе «Компания года. Бизнес-итоги – 2005» организаторы авторитетный деловой журнал «Компания» и Издательский дом Родионова за создание крупнейшей в России региональной розничной сети по торговле бытовой техникой и электроникой. Это стало закономерным итогом развития относительно молодой компании, стоящей на рубеже своего восьмилетия.

Техника роста

Родившись в не самое ласковое для бизнеса время – за несколько месяцев до дефолта – компания смогла не только пережить кризис 1998 года, выполнив все обязательства перед зарубежными партнерами, но и нарастить оборот, из года в год увеличивая свою долю на потребительском рынке.На сегодняшний день компания представлена 40 магазинами в 25 российских городах и занимает шестое место по совокупному товарообороту после большой пятерки крупнейших федеральных ритейлеров – «Эльдорадо», «М.видео», «МИР», «Техносила» и «Электрофлот». При этом DOMO является бесспорным лидером среди региональных операторов бытовой электроники. Совокупный товарооборот DOMO в 2005 году составил 160 млн. долларов.

Лидерские качества компании выражаются не только в умении зарабатывать, но и в проявлении организационных инициатив. Так, осенью 2005 года по инициативе DOMO, которая нашла поддержку у российской Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в Казани прошла первая Всероссийская конференция региональных торговых операторов. Совместный анализ тенденций развития отечественного рынка, обмен опытом в разных профессиональных плоскостях, по признанию участников конференции, оказался для них чрезвычайно полезным и эффективным.

– Чтобы выжить и развиваться, необходимо самим выходить на федеральный уровень. Время любителей в ритейле закончилось. То, что мы это вовремя осознали, позволило нам не только сохранить свою долю на казанском рынке, но и выйти далеко за пределы Татарстана, – объясняет успех своей компании генеральный директор ТК DOMO Антон Сайфутдинов.

Прошедший 2005 год стал этапным в истории DOMO. В компании о нем говорят, как о годе качественных преобразований. Шлифовалась бизнес-модель компании: была реорганизована структура управления, усовершенствован целый комплекс бизнес-процессов – управление поставками, продажами, логистикой, персоналом, внедрена система управления предприятием на базе ERP-системы MS Axapta, подготовлена база для успешного выхода на фондовый рынок. Кроме того, в Нижнем Новгороде и Омске стартовала франчайзинговая программа DOMO. Был запущен инжиниринговый проект по выпуску совместно с зеленодольским заводом «ПОЗИС» нового холодильника «Electrofrost», не уступающего по потребительским характеристикам западным аналогам.

В текущем году развитие намечено с еще большим ускорением – запланировано расширить географию присутствия компании, открыв еще 35 магазинов в разных регионах России, и увеличить товарооборот сети до 240 млн. долларов.

Маркетинг с человеческим лицом

Финансовый успех компаний, работающих на потребительском рынке, впрямую зависит от покупателя. И наладить коммуникации с потребителем, точно донести до него свои преимущества, завоевать его сердце в условиях жесткой конкуренции – задача не из простых. Однако и она оказалась DOMО по плечу. Решение этой проблемы во многом стало возможным благодаря социальному маркетингу, который был избран приоритетным направлением маркетинговой политики компании.

О том, что нуждающимся надо помогать, теоретически знают все. Тема социальной ответственности бизнеса все чаще мелькает на страницах газет и журналов. Однако в торговой компании DOMO пошли дальше и придумали, как реальную помощь обществу соединить с бизнес-процессами.

Директор по маркетингу торговой компании DOMO Дина Сайфутдинова считает стратегию региональной дифференциации, принятую в DOMO, очень эффективной для работы в регионах:

– Федеральные сети приходят к нам с уверенностью, что «заточат» всех покупателей под свои московские правила. Однако, как показывает практика, «столичность» не является панацеей от общих для всех операторов проблем – проблем обслуживания, грамотного консультирования покупателя, понимания его менталитета. Мы поставили перед собой задачу дойти до сердца каждого клиента, чтобы он видел в нас не просто продавцов, но профессионалов, готовых дать дельный совет, искренне помочь с выбором товара и последующим обслуживанием техники, подобрать наиболее подходящую для конкретного человека форму оплаты.

В каждом регионе компания выделяет социальную проблему, которую в состоянии решить самостоятельно. Например, разрабатывает льготные схемы кредитования для бюджетников, которым многие банки опасаются давать взаймы. Работники школ Казани и Зеленодольска уже имеют гарантированное им компанией право приобретать бытовую технику в рассрочку в магазинах DOMO. Аналогичная программа готовится для работников сферы здравоохранения.

Забота наша такая…

Однако этим участие компании в жизни общества не ограничивается. Подтверждением основательности намерений DOMO на входе в любой новый для нее регион служит то, что компания приходит туда со своим пакетом социальных программ.

По инициативе DOMO полтора года назад было создано Республиканское общественное движение «Забота». Компания входит в Попечительский совет этого движения и финансирует благотворительные акции, направленные на поддержку слабозащищенных слоев населения. Она постоянно держит в поле своего зрения татарстанские дома престарелых и детские дома, которым помогает всем необходимым.

Второй год в школах Казани и Чебоксар действует уникальная социальная программа «Отличник». Компания DOMO совместно с движением «Забота» задались целью объяснить детям, что знания – это капитал, необходимый для построения успешного будущего, и
мотивировать их на хорошую учебу.

В новом учебном году в проект включился Чистополь. По результатам только первого учебного полугодия 6,5 тысяч школьников из этих городов, успевающих на круглые пятерки получили стипендии и именные благодарственные письма от компании DOMO и движения «Забота», а 125 из них получили в подарок от компании сотовые телефоны.

Природу внимания торговой компании к сфере образования, ее интерес к разным, казалось бы, совершенно не связанным с основной деятельностью сторонам жизни понимаешь, познакомившись с кадровой политикой. Иначе и не может быть в организации, где такое значение придают обучению всего персонала – от продавцов-стажеров до топ-менеджеров, где стратегические решения принимаются с учетом мнения сотрудников всех уровней, где понимают ценность команды в достижении общих целей, а порядочность является главным критерием в человеческих отношениях. Основной тон здесь задает команда молодых, грамотных и энергичных топ-менеджеров. Некоторые из них прошли все ступеньки карьерной лестницы в свое время начав продавцами-консультантантами. Именно интеллектуальный потенциал управленческой команды помогает компании не только выживать, но и успешно развиваться в условиях высококонкурентного рынка.

Праздник – дело техники

Делу время, а потехе… Но разве спонсорство можно назвать потехой? Немногие в республике знают, что республиканский фестиваль молодых талантов «Созвездие» – татарстанская «Фабрика звезд», вклад которого в формирование современной культуры высоко оценил президент Татарстана Минтимер Шаймиев, уже несколько лет существует в том числе благодаря поддержке DOMO. Каждый год участниками фестиваля становятся тысячи детских и юношеских творческих коллективов и солистов.

Также более трех лет DOMO является генеральным спонсором боев выдающегося спортсмена – профессионального боксера, борющегося за звание интерконтинентального чемпиона мира, Вадима Токарева. Каждый его бой, который транслируется по Первому каналу, становится праздником для любителей этого спорта. И дело здесь не только в поддержке одного, пусть и очень талантливого спортсмена. Энергичный пропагандист бокса, в прошлом тренер, а ныне промоутер Токарева, Ринат Юсупов говорит, что участие DOMO имеет высокую ценность потому, что благодаря Токареву популярность бокса среди казанских мальчишек выросла в разы. В последние годы увеличился поток ребят в боксерские секции, они хотят походить на своего кумира. И это, по мнению Рината Андарзяновича, один из важнейших результатов этого сотрудничества.

При финансовой поддержке компании проходят не только поединки профессионалов, но и любительские боксерские турниры, причем не только в Казани, но и других городах. Яркими событиями в этом ряду стали V Всероссийский турнир памяти Н.Семизорова в Тольятти в конце октября прошедшего года и турнир по боксу на Кубок губернатора Нижегородской области, который прошел месяцем позже в Нижнем Новгороде, также при поддержке компании DOMO.

А в конце декабря в одном из казанских гипермаркетов DOMO с фотовыставки известного мастера Ляли Кузнецовой стартовал арт-проект компании под слоганом «DOMO – техника жизни». И это, как подтверждает практика, не просто слова…

Екатерина Сорокина

  • ЗАО "Эверест-турбосервис". Развитие энергетики. Качественное обслуживание. Своевременная модернизация
    Закрытое акционерное общество "Эверест-турбосервис" (ЗАО "ЭТС"), образованное 31 июля 1996 года, выполняет техническое обслуживание и ремонт газотурбинных двигателей в газовой, нефтяной и энергетической отраслях России и стран СНГ
  • Альбина Елизарова: "Я всегда была лидером"
    Именно эта жизненная установка позволяет ей вести свое предприятие на лидирующие позиции среди типографий Казани. А трезвость ума и умение просчитывать ситуацию на ход вперед заслужили уважение мужчин – коллег и конкурентов, которые традиционно ревностно и предвзято относятся к любым женским успехам в бизнесе
  • За гранью - "Грань"
    Год празднования тысячелетия Казани стал переломным для многих строительных компаний республики. Объекты тысячелетия сдавались один за другим, и трудно было удержаться от соблазна и не поступиться качеством выполнения работ в погоне за их количеством. ООО "Грань" оказалось в числе тех, кому удалось не переступить через эту грань
  • "СовТехС": эра строительства - пенополистирольная
    Становление строительной компании «СовТехС» сопровождалось поиском перспективных решений в высококонкурентном пространстве. Отправной точкой стало освоениеновых технологий. Сегодня строительные материалы проходят через жесткий отбор требований клиента и времени: прочность, высокие эксплутационные характеристики, экологичность, внешний облик, стоимость
  • В Алексеевском в ТСЖ вступили все
    Николай Иванович возглавил коммунальное предприятие в пору трансформации отрасли ЖКХ, когда нужно было найти новые экономически оправданные проекты, нарастить объемы производства
  • Точка отсчета - месторождение
    Курмышское месторождение, разрабатываемое малой нефтяной компанией «МАКойл» в Нурлатском районе, можно причислить к таковым. Время назначения Дамира Азатовича Ишкинеева генеральным директором ООО «МАКойл» совпало с производственным застоем, дефицитом управленческих тактик и кадрового потенциала предприятия. В условиях с ограниченными запасами природных недр компании было необходимо особое стратегическое решение.
  • "Иделойл": летопись нефтедобычи
    Предприятие «Иделойл» было создано 4 сентября 1997 года с целью освоения и разработки месторождения «Дачное», расположенного в юго-восточной части Татарстана. Здесь на территории общей площадью 103 квадратных километра находятся 38 мелких залежей нефти
  • Пятилетка за четыре года
    Предприятие "Хитон-Пласт" было организовано в 2002 году, как предприятие по производству полимерных композиционных материалов для автопрома. Мысль о создании подобного производства возникла в процессе общения с людьми, проработавшими в нефтехимической отрасли республики немало лет
  • Азнакаевский автореванш
    Открытие и разработка нефтяного месторождения дали импульс к стремительному развитию Азнакаево. Из рабочего посел ка вырос город: появились новые предприятия, школы, детсады, дома. 1961 год вписал первые странички в историю Азнакаевского автотранспортного предприятия, которое сегодня находитсяна пороге 45 летнего юбилея

  • Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

    Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

     

    Руководитель XXI © 2005-2007

    разработка: интернет-агентство