Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_власть     _оплата труда     _микроэкономика_духовность и культура     _спорт     _здоровье     

_микроэкономика

Пятилетка за четыре года

 ООО «Хитон-Пласт» и его директор Альберт Сулейманов – дебютанты конкурса «Руководитель года». Альберт Рафаэльевич высказал свое отношение к конкурсу следующим образом: «Он мотивирует людей, которые в нем участвуют. Тебя видят, оценивают – значит не зря работаешь. Если будешь номинирован, станешь лауреатом, то это еще более стимулирует к движению вперед. К тому же появится известность, определенное реноме, люди будут больше тебе доверять, что приведет к расширению деловых связей». Сказано все по-деловому, с достоинством. Но автор этих слов немного... Не поскромничал, нет. Умолчал. Умолчал о том, что привык идти в ногу современем, брать быка за рога и приходить на финиш первым.

Дадим слово нашему герою:

«Предприятие «Хитон-Пласт» было организовано в 2002 году, как предприятие по производству полимерных композиционных материалов для автопрома. Мысль о создании подобного производства возникла в процессе общения с людьми, проработавшими в нефтехимической отрасли республики немало лет. Кроме того, в республике имеется серьезная сырьевая база, которая нуждается в дальнейшей переработке. Тут и полиэтилены, каучуки, в планах - поликарбонаты и полипропилены. И желательно, чтобы переработка этой продукции проходила у нас, в Татарстане. Именно такую политику ведет руководство республики.

Для того, чтобы получить грамотные производственные кадры, мы организовали обучение группы из семи человек в США. Оно проходило в Детройте на фирме «Венче».Это известная в западном автопроме фирма, которая имеет более 60 заводов по производству пластиковых автокомпонентов по всему миру.

Параллельно с обучением мы закупили экструзионную линию для производства композиционных материалов. С неё все и началось.

В первую очередь мы стали выходить на татарстанских потребителей – ОАО «ЗМА», ОАО «КамАЗ». За счет малых цеховых расходов у нас были приемлемые цены, а за счет опыта, полученного в США – качество. Постепенно вытеснив за счет этого конкурентов, мы стали продвигаться в другие регионы. В результате, на сегодняшний день пластиковые автокомпоненты для автомобиля «Ока» (в том числе и производимые в Серпухове) изготавливаются из наших материалов на 80%, для «КамАЗа» на 25-30%, для «ВАЗ-2107» – 50%. Эти объемы позволили нам расширить про изводство и приобрести еще одну мощную экструзивную линию.

Я уверен, что у Татарстана есть все предпосылки для того, чтобы стать «пластиковым Детройтом» для России, ориентированным как на отечественного, так и на иностранного автопроизводителя. Во-первых, имеется, как я уже говорил, насыщенная сырьевая база. Во-вторых, мы имеем грамотные, высококвалифицированные кадры, подготовленные на базе имеющихся многочисленных профильных НИИ и, несомненно, Казанского государственного технологического университета (КХТИ).

Альберт Рафаэльевич Сулейманов родился в Чистополе, вырос в Тольятти. На АвтоВАЗе со дня основания предприятия работал его отец. Потом семья переехала в Казань, где Сулейманов – старший продолжил трудиться в системе «Автовазтехобслуживания».

После школы Альберт Рафаэльевич учился в КФЭИ на вечернем отделении, работал на станции «Автовазтехобслуживания» жестянщиком. Служил в армии. После нее Сулейманов работал на нескольких предприятиях, наподобие студенческих стройотрядов. Заработал стартовый капитал, с красным дипломом закончил вуз, и создал с друзьями фирму «Содружество», котораяреализовывала нижнекамскую резину.

У Альберта Рафаэльевича сейчас вторая семья. Есть дочь 15 лет от пер
вого брака.

Ну, и в третьих, как в Татарстане, таки и в соседних с ним регионах имеются мощные автомобилестроительные предприятия – потребители пластиковых автокомпонентов (КамАЗ, ЗМА, АвтоВАЗ, ГАЗ). В нашей республике такая концентрация происходит благодаря постоянной поддержке малого и среднего бизнеса. Наш президент Минтимер Шарипович Шаймиев и премьер Рустам Нургалеевич Минниханов уделяют очень много внимания этому вопросу.

Все это благоприятствует тому, чтобы в республике появилось и развивалось мощное предприятие по производству пластиковых автокомпонентов. Нам бы очень хотелось стать им, мы стремимся к этому.

Существующие на сегодняшний день в России пластиковые производства нас не пугают. Все они имеют устаревшую материально-техническую базу и ориентированы на отечественный автопром. Наши же приоритеты - сектор иностранных автопроизводителей, доля которых на отечественном рынке возросла после соответствующего постановления правительства РФ. Эти шаги направлены на локализацию, то есть постепенное размещение заказов на автокомпоненты на отечественных предприятиях. К примеру, ОАО «Северсталь-Авто» приступило к выпуску на площадях челнинского ЗМА внедорожников «Рекстон», и планирует выпускать «Фиаты». Этим автомобилям, безусловно, понадобятся пластиковые детали. Мы уже сотрудничаем в этом направлении с «Северсталь-Авто».

Чем наше предприятие отличается от других?

Сегодня мы не только производим композиционные материалы, но и сами изготавливаем пластиковые автокомпоненты. Для этого, в целях общего расширения, в конце 2005 года произошло присоединениек нам производства по литью пластиковых автокомпонентов челнинского ОАО «ЗМА». Это большое, серьезное предприятие, на котором трудятся около 200 человек и оно обеспечивает пластиковыми деталями сборочные линии ОАО «ЗМА», ОАО «СеАЗ» Серпухова на 100%, ОАО «КамАЗ» на 25%, а также производит ТНП. Наличие собственной сырьевой базы позволяет проводить разумную ценовую и качественную политику.

Сегодня мы готовимся прзвести модернизацию наших производств. В 2006 году планируем закупить две большие литьевые машины, одну мощную экструзионную линию, а также сертифицировать имеющуюся лабораторию по стандартам, принятым в западном автопроме, после чего сертифицировать все производство согласно международным системам качества.

Все это позволит увеличить переработку татарстанского полимерного сырья, создать новые рабочие места и платить достойную заработную плату. Мы надеемся, что руководство республики будет и в дальнейшем проводить политику по поддержке малого и среднего бизнеса в нефтехимии, а поскольку имеется соответствующий указ президента РТ, значит, у нас есть все шансы на успех!».

Веревка не понадобилась.

На стене кабинета Сулейманова висит вырезка из газеты, с заголовком: «А если кто-то будет тебе мешать – неси веревку». Как вспоминает Альберт Рафаэльевич, осенью 2002 года в автограде проходила выставка препдпринимательсва. Минтимер Шарипович был на ней, ему понравилась продукция «Хитон Плата». Президент поинтересовался проблемами предприятия, оборотом и сказал те слова, которые затем попали в статью.

Понадобилась ли веревка?

«Нет, нам не мешали, скорее наоборот, помогали. Я убежден, что, если человек грамотно работает, то всегда может надеяться на помощь. В частности мы нашли её в программе поддержки предпринимательства, которая позволяла предпринимателям,без дополнительного обеспечения получать кредиты. Опыт работы с крупными автозаводами научил не бояться принимать серьезные решения. К примеру, раньшея, быть может, и не решился взять под свою опеку такое крупное предприятие все-таки это большая социальная и экономическая ответственность. Ведь, если мы остановим производство хотябы на час, то остановятся сборочные линии КамАЗа и ЗМА. Будут большие убытки. Но время и опыт сделали нас смелее».

Секреты успеха

За четыре года существования предприятие выросло в восемь раз. «Это неплохо, но хотелось бы больших объемов, – признается Алюберт Рафаэльевич. – Что способствовало росту? Я считаю, что три составляющих. Грамотный подбор технических кадров, менеджмент и то, что ниша, которую мы заняли, оказалась в Татарстане свободной.

Я благодарен коллективу. И судьбе, за то, что она свела меня с такими людьми. Помните, я говорил о семерке смелых, которая отправилась учиться в Дейтройт, и с нее все началось? В нее входит, в частности, главный инженер Андрей Викторович Петров, который все производство ставил с нуля. Технически очень грамотный инженер, прогрессивно мыслящий человек, умеющий идти на оправданный риск. Судьба сводила нас с нужными людьми. В том же Детройте мы познакомились с президентом фирмы «Венча» Юджином Прусом. Посмотрев на его бизнес, я вспомнил, что нас таким делом практически никто не занимается.

Нам повезло, что «Северсталь-Авто» избрала Татарстан в качестве своего стратегического партнера. Значит, здесь будет развиваться автопром, у нас появятся новые рынки сбыта, как раз в том направлении, в котором мы хотели бы развиваться. Перспективном, современном, солидном.

Поддержка государства имела огромное значение. Если бы не было кредитных программ, нам пришлось бы очень тяжело.

Третье, – это наличие свободной ниши в республике. Мы первыми ее заняли. Сейчас появляются мелкие фирмы, претендующие на аналогичную сферу деятельности. Для нас они не конкуренты, поскольку продвигаются в товарахнародного потребления. Все-таки, удивительно, что в 21-м веке нашлись незангятые ниши. Думаю, что в области нефтехимии они остаются до сих пор».

О любимом деле Сулейманов может говорить часами. Но помимо работы у него есть еще и семья, а также Вера. Да, наш герой глубоко верующий человек, и даже в прошлом году совершил хадж в Мекку. Он пять раз в день совершает намаз, иногда прямо на рабочем месте. Бог в помощь, Вам, Альберт Рафаэльевич!

Джаудат Абдуллин

  • ЗАО "Эверест-турбосервис". Развитие энергетики. Качественное обслуживание. Своевременная модернизация
    Закрытое акционерное общество "Эверест-турбосервис" (ЗАО "ЭТС"), образованное 31 июля 1996 года, выполняет техническое обслуживание и ремонт газотурбинных двигателей в газовой, нефтяной и энергетической отраслях России и стран СНГ
  • Техника чемпиона. DOMO: формула успеха
    В феврале торговая компания DOMO одержала знаковую победу в своей истории. Она была признана «Компанией года» в номинации «Розничная торговля» на конкурсе «Компания года. Бизнес-итоги – 2005» организаторы авторитетный деловой журнал «Компания» и Издательский дом Родионова за создание крупнейшей в России региональной розничной сети по торговле бытовой техникой и электроникой.
  • Альбина Елизарова: "Я всегда была лидером"
    Именно эта жизненная установка позволяет ей вести свое предприятие на лидирующие позиции среди типографий Казани. А трезвость ума и умение просчитывать ситуацию на ход вперед заслужили уважение мужчин – коллег и конкурентов, которые традиционно ревностно и предвзято относятся к любым женским успехам в бизнесе
  • За гранью - "Грань"
    Год празднования тысячелетия Казани стал переломным для многих строительных компаний республики. Объекты тысячелетия сдавались один за другим, и трудно было удержаться от соблазна и не поступиться качеством выполнения работ в погоне за их количеством. ООО "Грань" оказалось в числе тех, кому удалось не переступить через эту грань
  • "СовТехС": эра строительства - пенополистирольная
    Становление строительной компании «СовТехС» сопровождалось поиском перспективных решений в высококонкурентном пространстве. Отправной точкой стало освоениеновых технологий. Сегодня строительные материалы проходят через жесткий отбор требований клиента и времени: прочность, высокие эксплутационные характеристики, экологичность, внешний облик, стоимость
  • В Алексеевском в ТСЖ вступили все
    Николай Иванович возглавил коммунальное предприятие в пору трансформации отрасли ЖКХ, когда нужно было найти новые экономически оправданные проекты, нарастить объемы производства
  • Точка отсчета - месторождение
    Курмышское месторождение, разрабатываемое малой нефтяной компанией «МАКойл» в Нурлатском районе, можно причислить к таковым. Время назначения Дамира Азатовича Ишкинеева генеральным директором ООО «МАКойл» совпало с производственным застоем, дефицитом управленческих тактик и кадрового потенциала предприятия. В условиях с ограниченными запасами природных недр компании было необходимо особое стратегическое решение.
  • "Иделойл": летопись нефтедобычи
    Предприятие «Иделойл» было создано 4 сентября 1997 года с целью освоения и разработки месторождения «Дачное», расположенного в юго-восточной части Татарстана. Здесь на территории общей площадью 103 квадратных километра находятся 38 мелких залежей нефти
  • Азнакаевский автореванш
    Открытие и разработка нефтяного месторождения дали импульс к стремительному развитию Азнакаево. Из рабочего посел ка вырос город: появились новые предприятия, школы, детсады, дома. 1961 год вписал первые странички в историю Азнакаевского автотранспортного предприятия, которое сегодня находитсяна пороге 45 летнего юбилея

  • Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

    Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

     

    Руководитель XXI © 2005-2007

    разработка: интернет-агентство