Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_власть     _оплата труда     _микроэкономика_духовность и культура     _спорт     _здоровье     

_микроэкономика

Азнакаевский автореванш

Открытие и разработка нефтяного месторождения дали импульс к стремительному развитию Азнакаево. Из рабочего посел ка вырос город: появились новые предприятия, школы, детсады, дома. 1961 год вписал первые странички в историю Азнакаевского автотранспортного предприятия, которое сегодня находитсяна пороге 45 летнего юбилея.

Генеральный директор ОАО «Азнакаевское ПАТП» Владимир Алексеевич Кротов пришел в автотранспортное предприятие 32 года назад, работал начальником колонны, затем в системе эксплуатации. Во главе предприятия находится уже 19 лет. Сегодня ПАТП имеет необходимую производственную базу, квалифицированный инженерно-технический персонал и ремонтных рабочих. Производственная база состоит из 16 производственных специализированных участков, основных и вспомогательных цехов. Машинный парк предприятия насчитывает более 230 единиц техники, которые обслуживают 5 городских, 17 - пригородных, 9 - междугородных, 2 межобластных маршрута. В ПАТП работает 467 человек, из них 214  водители.

Испытанием на прочность стали переходные времена. Малый город, ограниченный пассажиропоток, высокая конкурентонасыщенность отрасли, из ношенность техники – эти и другие детали и особенности содержания пассажирского автотранспортного предприятия требовали особого подхода. И, прежде всего, от руководителя. Транспортников поддержала и администрация района и города.

Предприятие, сохранив стабильные позиции, сумело найти оптимальные пути развития. Например, принципиальным является курс Кротова на улучшение работы имеющегося транспорта, а не на увеличение автопарка. Количество транспортных единиц осталось прежним, но качество их работы заметно улучшилось. Недавно 1,5 миллиона рублей было вложено в обновление техники, приобретение запчастей и ремонтного оборудования.

Две трети доходов ПАТП приходятся на перевозки рабочих нефтедобывающей отрасли. Когда явной стала тенденция к снижению объема перевозок нефтяникам, предупреждая нулевые объемы заказов, Кротов предпринимает шаги к внедрению новых форм оказания услуг. Одной их них является открытие новых маршрутов. Транспортной «революцией» для азнакаевцев стали автопутешествия в Анапу, Геленджик. Еще одно новшество – специальные рейсы в Казань «туда обратно» – завоевало популярность пассажиров.

Генеральный директор ОАО «Азнакаевское ПАТП» Владимир Алексеевич Кротов. В 1987 году закончил факультет «Машины и оборудование нефтегазовых промыслов» Уфимского
нефтяного института. В 1992 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник автотранспорта РТ», в 1996 – «Отличник пассажирских перевозок «Татавтотранса». В 1997 году Кротову вручен нагрудный знак «Почетный автотранспортник России», в 2003 – диплом республиканского конкурса «Человек – золотое сердце».

Транспортная сфера диктует необходимость в пользу конкурентоспособных решений, предложений потенциальным пассажирам комфортабельности, преимуществ во времени. В планах   приобретение десятка вездеходных, а также комфортабельных автомашин малой вместимости: для перевозки нефтяников или частных поездок не всегда же требуются большие автобусы.

В этом году ПАТП перешло на автономную систему отопления. Сначала на нее перевели административное здание, затем здание ремонтного бокса. Средства, сэкономленные на более рациональном подходе к теплу, руководитель планирует использовать в целях долгосрочного развития предприятия, например, на строительство лакокрасочного цеха.

Ремонт транспорта: и капремонт кузовов, двигателей (даже с чешских автобусов «Кароса») – выполняется на предприятии. Сами же ремонтируют и здания, и производственные сооружения – очередной экономически выверенный шаг. «Еще и гарантия качества, надежности», дополняет Кротов.

Взгляд в ретроспективу убеждает в прочных корнях азнакаевских автотранспортников. О славных вехах почти полувековой деятельности предприятия говорят стенды с фотографиями орденоносцев, участников войны, информационные выпуски о трудовых династиях коллектива. К 40 летию предприятия было приурочено открытие музея трудовой славы. Летопись ПАТП составляется трудовыми историями ветеранов производства. Здесь ценят преемственность лучших профессиональных традиций, приверженность ремеслу. Ветеранам, проработавшим в коллективе предприятия 40 лет, за долголетний, самоотверженный труд были вручены двухкамерные холодильники.

«Люди старой закалки обладают более развитым чувством ответственности, дисциплиной и по настоящему любят свой труд. Они – пример для молодого поколения. Мы регулярно встречаемся с ветеранами, в профессиональный праздник, в День Победы», отмечает Кротов.

Социальные гарантии – необходимый пункт в стратегии управления Кротова. Он убежден в том, что это слагаемое кадровой крепости коллектива.

«Мы работаем с людьми, и важно, чтобы они знали, что могут надеяться на поддержку, помощь, понимание», говорит он. – « Ведь каждый, от водителя до механика, отвечает за жизни людей, за безопасность. И от того, как работник относится к своему труду, зависит благополучие сотен пассажиров».

Ежегодно дети работников отдыхают в оздоровительном лагере «Солнышко», который находится на балансе ПАТП, сдан в эксплуатацию жилой 90 квартирный дом, куда переехали нуждающиеся в жилье сотрудники.

Когда то жизнь азнакаевского автопарка начиналась со ста единиц техники, которые в 61-м выделили автохозяйства Лениногорска и Бугульмы. Изначально ставились задачи по обеспечению вахтовых перевозок нефтяников и строителей. Теперь же среднегодовой поток пассажиров доходит до 10 млн. человек. В Азнакаево транспорт – категория социальная. Нет ни железной дороги, ни воздушного сообщения, надежды жителей района возложены на автотранспорт, а это особенно важно. И именно такое положение повлияло на принятие ответсвенных решений, таких, как сдерживание роста тарифов, 5 минутные интервалы движения автобусов в часы пик.

Мерилом работы Владимир Алексеевич считает и соответствие стандартам: профессионализм кадров, техническое оснащение, уровень обслуживания. И как результат – улучшенное состояние техники и рентабельность ПАТП.

Валентина Николаева

  • ЗАО "Эверест-турбосервис". Развитие энергетики. Качественное обслуживание. Своевременная модернизация
    Закрытое акционерное общество "Эверест-турбосервис" (ЗАО "ЭТС"), образованное 31 июля 1996 года, выполняет техническое обслуживание и ремонт газотурбинных двигателей в газовой, нефтяной и энергетической отраслях России и стран СНГ
  • Техника чемпиона. DOMO: формула успеха
    В феврале торговая компания DOMO одержала знаковую победу в своей истории. Она была признана «Компанией года» в номинации «Розничная торговля» на конкурсе «Компания года. Бизнес-итоги – 2005» организаторы авторитетный деловой журнал «Компания» и Издательский дом Родионова за создание крупнейшей в России региональной розничной сети по торговле бытовой техникой и электроникой.
  • Альбина Елизарова: "Я всегда была лидером"
    Именно эта жизненная установка позволяет ей вести свое предприятие на лидирующие позиции среди типографий Казани. А трезвость ума и умение просчитывать ситуацию на ход вперед заслужили уважение мужчин – коллег и конкурентов, которые традиционно ревностно и предвзято относятся к любым женским успехам в бизнесе
  • За гранью - "Грань"
    Год празднования тысячелетия Казани стал переломным для многих строительных компаний республики. Объекты тысячелетия сдавались один за другим, и трудно было удержаться от соблазна и не поступиться качеством выполнения работ в погоне за их количеством. ООО "Грань" оказалось в числе тех, кому удалось не переступить через эту грань
  • "СовТехС": эра строительства - пенополистирольная
    Становление строительной компании «СовТехС» сопровождалось поиском перспективных решений в высококонкурентном пространстве. Отправной точкой стало освоениеновых технологий. Сегодня строительные материалы проходят через жесткий отбор требований клиента и времени: прочность, высокие эксплутационные характеристики, экологичность, внешний облик, стоимость
  • В Алексеевском в ТСЖ вступили все
    Николай Иванович возглавил коммунальное предприятие в пору трансформации отрасли ЖКХ, когда нужно было найти новые экономически оправданные проекты, нарастить объемы производства
  • Точка отсчета - месторождение
    Курмышское месторождение, разрабатываемое малой нефтяной компанией «МАКойл» в Нурлатском районе, можно причислить к таковым. Время назначения Дамира Азатовича Ишкинеева генеральным директором ООО «МАКойл» совпало с производственным застоем, дефицитом управленческих тактик и кадрового потенциала предприятия. В условиях с ограниченными запасами природных недр компании было необходимо особое стратегическое решение.
  • "Иделойл": летопись нефтедобычи
    Предприятие «Иделойл» было создано 4 сентября 1997 года с целью освоения и разработки месторождения «Дачное», расположенного в юго-восточной части Татарстана. Здесь на территории общей площадью 103 квадратных километра находятся 38 мелких залежей нефти
  • Пятилетка за четыре года
    Предприятие "Хитон-Пласт" было организовано в 2002 году, как предприятие по производству полимерных композиционных материалов для автопрома. Мысль о создании подобного производства возникла в процессе общения с людьми, проработавшими в нефтехимической отрасли республики немало лет

  • Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

    Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

     

    Руководитель XXI © 2005-2007

    разработка: интернет-агентство