Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_власть     _оплата труда     _микроэкономика     _духовность и культура_спорт     _здоровье     

_духовность и культура

Творческий подход к серьезному делу

В образовательной политике России негосударственная школа остается в тени, но ее достижения очевидны. Самарское негосударственное общеобразовательное учреждение – школа «Творчество» стремительно развивается, на ее базе создан педагогический коллектив, способный решать сложные задачи, постоянно повышать свой профессиональный уровень. И это при полном отсутствии поддержки государства.

– Своими базовыми ценностями мы считаем самостоятельность и независимость. Школа создавалась без участия государства как учреждение, нацеленное на ребенка, реализующее идеи личностно-ориентированного образования. К нам пришли те, кого не устраивала средняя школа. Родители на примере собственных детей уяснили, что средняя школа – для всех, а не для каждого. Наш контингент первоначально формировался из детей, которые были исключены из муниципальных школ по разным причинам. Однако кадровый состав педагогов формировался за счет все той же муниципальной системы, а, значит, с опытом работы в жестких административных рамках классно-урочной системы. Исповедуя демократические принципы в образовании, они не умели ими распорядиться. Поэтому одним из приоритетов стало повышение профессионального уровня педагогов. Обучение ведется на рабочем месте. Уже 5 лет действует мастерская, в рамках которой изучаются актуальные вопросы современной педагогики, а потом происходит их апробация и внедрение. Школа завоевывает позиции образовательного центра для всех желающих повысить профессиональный уровень. Для проведения авторских семинаров приглашаются известные ученые и практики (доктор педагогических наук, автор технологии УДЕ П.М. Эрдниев, доктор медицинских наук, автор сонатал-технологии М.Л. Лазарев и др.) Создана многоуровневая система повышения профессиональной компетенции, куда входят школьный, постоянно действующий психолого-педагогический семинар, аттестация учителей, семинары, выставки, презентации, конкурсы, научно-практические конференции, аспирантура, получение второго высшего образования, сертификация, творческие командировки, в том числе заграничные и др.

Мы избрали длясебя путь креативной педагогики, когда развитие творческих способностей становится не только целью, но и средством достижения успеха. А идея качества образовательного процесса является основополагающей в управлении школой.

Основное образование сочетается с дополнительным, реализуется в условиях школы полного дня, а не простой «продленки». Это создает особую сферу деятельности ребенка. Такой подход (технология В.А. Ясвина) открывает новые возможности для развития личности. Этой цели служат: модель «Проживание» с использованием любых организационных форм жизнедеятельности в воспитательных целях, система освобожденных классных руководителей и социальных педагогов, собственный загородный оздоровительный центр, отсутствие традиционной кабинетной системы, уход от классно-урочной системы, психолого-педагогическая и медико-социальная служба сопровождения.

В учебном плане усилены предметные области: филология, информатика, математика, физическая культура. Потенциал коллектива позволяет строить деятельность подобным образом: 42% работников – 1 и 2 квалификационной категории, два кандидата наук, три аспиранта, пятнадцать человек имеют печатные работы, четыре – авторские свидетельства, шесть – два высших образования, пятнадцать человек сертифицированы на право преподавания компьютерных, диагностических, коррекционных, управленческих программ и авторских технологий. Школа сотрудничает с ведущими вузами города и России. С 2003 года она является экспериментальной площадкой ИИО РАО, научный руководитель – ведущий сотрудник, доктор педагогических наук Б.И. Канаев. Реализуются программы «Закаливание», «Здоровое питание», «Чистая вода и воздух», «Движение – это жизнь», программа информатизации управления образовательным процессом на основе ПТК «Результат образовательного процесса» Б.И.Канаева, программы элективных курсов. Созданы информационно-коммуникационная служба, сайт.

Такие результаты, как увеличение контингента учащихся, числа учителей и обслуживающего персонала, повышение профессионального уровня педагогов, дополняются результатами качественных показателейобразовательного процесса. Это и итоги независимой экспертизы в виде ЕГЭ в течение последних четырех лет. Общее количество медалистов за 5 лет – 9% от всех выпускников. Они поступают в вузы и успешно там учатся. Результаты работы школы отмечены многими наградами. Все это доказывает, что негосударственная школа сегодня – важная часть культурно-образовательного пространства региона и ее роль в дальнейшем будет только возрастать.

Директор негосударственного общеобразовательного
учреждения – школы «Творчество»
Елена Савина

  • Свеча, зажженная любовью
    Раифский монастырь возродился совсем недавно. Но сегодня мало какой житель Татарстана не знает о существовании этой обители. Да что Татарстана – со всей России и из других земель едут сюда, чтобы услышать доброе слово, зарядиться положительной энергией, отдохнуть душой. Среди многочисленных посетителей - высокие государственные лица, прославленные деятели культуры, эстрадные звезды
  • Владимир Чигишев: "Театр строится на любви"
    К этому театру приковано внимание казанских поклонников Мельпомены. Театральная жизнь в миллионном городе не особо балует любителей драматического искусства: ни громких экспериментов, ни студий, ни ярких антреприз – сплошные танцы с маскарадом

  • Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

    Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

     

    Руководитель XXI © 2005-2007

    разработка: интернет-агентство