Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_политика     _персона     _IT_макроэкономика     _микроэкономика     _социум     _духовность     _история     

_IT

Не попасть в оффсайт

Плюс информатизация всей страны

Республика Татарстан традиционно находится в авангарде регионов, внедряющих у себя передовые информационные технологии. Лидерство РТ обусловлено как исторически – на протяжении почти полувека в Казани существовал один из крупнейших в СССР заводов ЭВМ, поставлявший в госорганы и на предприятия республики новейшую вычислительную технику, так и политически – развитие информационных технологий традиционно входит в число приоритетных направлений государственной политики Татарстана.

Так, 7 марта 2003 года был подписан Указ Президента РТ № УП-186 «Об основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи на 2003-2007 годы», согласно которому «информатизация и связь должна рассматриваться как средство информационной поддержки (информационного обеспечения) социально-экономического развития республики».
Мало того – в настоящее время в республике реализуется проект по созданию «Электронного правительства», основная цель которого – повышение эффективности деятельности всех органов государственной власти республики путем установления тесного взаимодействия с гражданами республики, субъектами экономической деятельности и друг с другом на основе использования современных информационных технологий. В соответствии с проектом органы государственной власти Татарстана будут в обязательном порядке размещать на своих сайтах в сети Интернет информацию о своей деятельности, нормативные акты, статистическую информацию, сведения об открытых конкурсах и многое другое.

Одним словом, если еще совсем недавно в среде руководителей госучреждений (да и чего греха таить – среди топ-менеджеров крупных предприятий тоже) можно было услышать мнение о том, что никакой сайт их организации, дескать, и не нужен вовсе – напрасная трата денег, все вопросы решаются благодаря личным связям, то рассуждать так сегодня – значит, совсем не держать руку на пульсе жизни. Уж, коль скоро собственными представительствами в сети в ближайшее время обзаведутся все министерства, ведомства и прочие учреждения, которые еще вчера совсем не стремились к открытости, а сегодня уже осознали, что без прозрачности в современном информационном обществе делать нечего, то чем хуже коммерческие предприятия?

– Еще лет десять назад далеко не каждая компания вообще задумывалась о необходимости своего присутствия в сети. Большим достижением в то время считалось просто вывесить в Интернете одинокую страничку с контактами отдела продаж. Но если сегодня наши потенциальные клиенты наберут в поисковом окне браузера адрес нашего сайта и увидят такую страничку, то вряд ли кто-то из них когда-нибудь этими контактами воспользуется. То, что еще вчера было интересно и красиво, сегодня уже неприемлемо. Именно поэтому так важно четко понимать, для чего, собственно, компании нужен сайт, – говорит Юлия Вилкова, директор Центра Подготовки персонала «Фактор-П».

Директивная экономия

Собственный сайт сегодня – это и мощный инструмент ведения бизнеса, и средство коммуникации, и «лицо» компании. Сегодня все чаше именно с него начинается знакомство потенциальных клиентов с фирмой. Разумеется, к сайту полностью применима поговорка о том, что встречают по одежке, но провожают все равно по уму. Правда, если потенциальному клиенту сайт компании не понравится, до знакомства с «умом», то есть ее продуктами или услугами, дело может и вовсе не дойти.

Что же сделать для того, чтобы этого не произошло, и вложенные в создание сайта средства не оказались потраченными впустую, а сам сайт не превратился в красивую игрушку, всего и прока-то от которой – дополнительная строчка на визитной карточке?
Думаю, не стоит лишний раз напоминать о том, что создание сайта – работа непростая, и, как любую другую, ее должны выполнять профессионалы – опытная команда программистов и дизайнеров, способных не только внять всем пожеланиям клиента, но и предложить свое видение предмета – с тем, чтобы будущий сайт действительно работал.

– Еще несколько лет назад мне казалось, что сделать сайт под силу любому студенту технического вуза, – рассказывает Ильдар Хасанов, владелец фирмы по поставке строительных материалов. – А раз так, то зачем платить больше и связываться с какими-то фирмами, дерущими, как я считал, втридорога? Тем более, что мой сосед, студент Константин, предложил сделать сайт всего за три тысячи рублей. Прошел год, а ни одного клиента благодаря сайту я так и не приобрел. Осознав свою ошибку, я решил довериться профессионалам и, проведя анализ рынка, остановил свой выбор на интернет-агентстве, которое не просто продемонстрировало мне обширное портфолио, но и наглядно показало, как разработанные ими сайты работают на своих владельцев и приносят им реальную прибыль.

На механизмах этой работы стоит остановиться подробнее: в силу того, что маркетинг и PR в Интернете – явления сравнительно новые, мало кто реально знает, что это такое и с чем его едят.

Итак, мозговой штурм проведен, концепция сайта выработана, разработан замечательный дизайн, подготовлены интересные материалы и фотографии, создан удобный движок – и сайт, наконец, готов. И сразу же выясняется, что о нем никто не знает и, следовательно, никто на него не заходит. Как проинформировать потенциальных клиентов и деловых партнеров о появлении сайта? Пустить бегущую строку?.. Дать рекламный модуль в газете?.. Не лучший способ распорядиться бюджетом компании...

Однако не стоит теряться в догадках – опытные специалисты в интернет-рекламе помогут сделать так, чтобы ваш сайт оказался на первых строчках поисковых систем (это называется оптимизацией сайта). Как они это сделают – уже дело техники, ломать над этим голову вам не придется. Достаточно лишь вычленить ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы вас нашли. Например, если вы торгуете автомобилями в Казани, ключевыми словами станут «продажа машин Казань», «продажа автомобилей в Казани» и т.п. В дополнение к оптимизации, в дело может быть пущена контекстная, или директ – реклама, то есть система размещения рекламы по ключевым словам на лучших площадках русскоязычного Интернета. Эти рекламные объявления будут показываться только тогда, когда пользователь задает в строке поиска тематические ключевые слова или фразы.

Например, потенциальный клиент хочет купить автомобиль. Он вводит в поисковую строку Яндекса слова «продажа машин Казань», или «продажа автомобилей в Казани». Яндекс исполняет запрос и выдаёт страницу с результатами – 10 ссылок на сайты, в перечне ключевых слов которых есть указанные сочетания. После грамотной оптимизации одним из первых окажется и ваш сайт. Однако, возможно, какой-то товар или услугу вам захочется выделить отдельно, усилив внимание к ним потенциальных клиентов. Вы заказываете контекстную рекламу, и вот уже через день все потенциальные клиенты видят текст вашего объявления, например, «Продажа автомобилей. Работаем круглосуточно! Скидки!» Заинтересовавшись, они щёлкают по объявлению и переходят на ваш сайт. Там они находят контактные телефоны и адрес – и вот уже покупатели стоят на пороге вашей фирмы.

Обратите внимание на неоспоримые преимущества директ – рекламы:
– во-первых, ее увидят только те, кто реально заинтересован в вашем товаре;
– во-вторых, рекламная акция проводится лишь в тех регионах и городах, которые вы сочтете необходимыми;
– в-третьих, оплата происходит не за показы объявлений, как в печатных изданиях или на ТВ, а за реальных посетителей сайта;
– в-четвертых, стоимость объявления можно корректировать в зависимости от сложившейся ситуации, а рекламные объявления – добавлять и изменять по ходу кампании, не останавливая ее.

Правда, удобно? Да и цена, которую при таком раскладе вы заплатите за каждого посетителя вашего сайта, а, значит, за вашего потенциального клиента, поистине смехотворна и составит немногим больше трех рублей.

И напоследок дадим слово эксперту. Геннадий Столяров, директор по информационным технологиям компании DHL в СНГ и странах Юго-Восточной Европы, отмечает:

– Скверно сделанный сайт может повлиять на имидж компании столь отрицательно, что восстанавливать его придется долгим и кропотливым трудом. Просто представьте: вы хотите совершить покупку на некоторую, достаточно крупную, сумму, но при этом практически ничего не знаете ни о соответствующем рынке, ни о его участниках. Скорее всего,вы будете искать недостающую информацию в Интернете. Вы не остановите свой выбор на товаре компании, сайт которой производит впечатление дешевого, непрофессионального и безвкусного. И наоборот, профессионально сделанный сайт послужит дополнительным элементом, помогающим заинтересовать клиентов. На «правильном» корпоративном сайте должно быть сосредоточено большое количество предложений и сервисов, которые позволяют компании эффективно взаимодействовать со своими клиентами, предоставлять им дополнительные функции (обязательно понятные и удобные!), а также поддерживать постоянную обратную связь.

Кстати, журнал «РуководительXXI» обзавелся своим сайтом еще во время выпуска пилотного номера. А найти его можно по адресу

Альбина Булатова

Дополнительная информация
Меню от татар-информ
Задав в интернете адрес tatar-inform.ru, любой пользователь получает в режиме он-лайн возможность узнать обо всех событиях, что тем или иным образом касаются Татарстана и происходят в данный момент внутри или за пределами республики

Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

 

Руководитель XXI © 2005-2007

разработка: интернет-агентство