Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_Политические зигзаги     _Двигатель прогресса     _Главный вопрос     _Роль работодателя     _В интересах государства     _Деловой форум     _Праздник нефти     _Знак качества     _Безопасность на дорогах     _Добрые дела     _Социальный ракурс     _Высокие технологии     _Полвека спустя     _Личность и время     _Крылья Татарстана_Разведчики недр     _Родители самолетов      _Уникальный объект     _Лучший экспортер     _Финансовый вопрос     _Создатели кораблей     _Consulting.ru     _Автоперевозчик     _Лидер стройиндустрии     _Хорошая новость     _В рамках фестиваля     _Разговор по существу     _Спортивный прорыв     _Откровения     _Поймать мгновение     _Комфорт души и тела     _Температурные аномалии     _Минута отдыха     

_Крылья Татарстана

ПРЕДПРИЯТИЕ, СОВЕРШИВШЕЕ ПРОРЫВ В АВИАЦИИ

В этом году Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова отмечает 80-летний юбилей

КАПО — уникальный авиастроительный комплекс, современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом.

Объединение занимается изготовлением, ремонтом и техническим обслуживанием авиационной техники для нужд гражданской авиации и Министерства обороны России, а также производством товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. За восьмидесятилетний период развития КАПО освоило и запустило в серийное производство 34 типа и модификации авиационной техники. Всего на заводе произведено более 20 тысяч самолетов. За выпуск качественной и надежной авиационной техники предприятие отмечено четырьмя правительственными наградами: двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции.

С заводского аэродрома в разные времена уходили в небо боевые и гражданские самолеты: от первых цельнометаллических АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6 до стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 и гражданских авиалайнеров Ту-214…

«Родителями» КАПО являются два предприятия — Московский авиационный завод №22, созданный в 1927 году, и авиазавод №124, строительство которого началось в Казани в 1932 году. История предприятия ведется с 14 мая 1927 года, когда вышло в свет постановление Совета труда и обороны СССР об организации авиационного завода №22 в Москве.

Перед новой организацией была поставлена задача чрезвычайной важности: в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов. Уже через год в недостроенном корпусе, при острой нехватке квалифицированных кадров и технологического оборудования заводчане начали строить первые самолеты конструкции Туполева АНТ-3, получившие широкое практическое применение — они использовались для разведки с воздуха.

В последующие пять лет были освоены тяжелый бомбардировщик АНТ-4 и одноместный истребитель АНТ-5. На самолете АНТ-4 «Страна Советов» был совершен знаменитый перелет Москва — Нью-Йорк — Москва, продемонстрировавший всему миру достижения советского авиастроения и мастерство наших летчиков. На таком летательном аппарате легендарный Анатолий Васильевич Ляпидевский вывез членов экспедиции парохода «Челюскин», затонувшего в Северном Ледовитом океане. Конструктор Андрей Николаевич Туполев отмечал: «Мировые рекорды и дальние перелеты — это лишь последствия. Не это самое главное в самолетах. Главное в АНТ-3 и АНТ-4 то, что впервые в нашей стране сформирован серийный завод по производству цельнометаллических самолетов…»
За освоение строительства специальных типов тяжелых самолетов и хорошую организацию работы в 1933 году предприятие удостоилось первой правительственной награды — ордена Ленина. В том же году в авиационной катастрофе погиб директор завода Сергей Петрович Горбунов. По просьбе коллектива предприятию было присвоено его имя…
В ноябре 1941 года в связи с началом Великой Отечественной войны на территорию казанского авиапредприятия был эвакуирован завод из Москвы. 26 декабря 1941 года приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова.
С первых дней Великой Отечественной войны пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8, производившиеся на заводе, стали грозным оружием в борьбе с врагом. Каждые сутки со стапелей предприятия сходило по 10-12 самолетов Пе-2. За годы войны их было выпущено более десяти тысяч.
В июне 1945 года Наркомом авиационной промышленности было принято решение об организации на Казанском авиационном заводе производства дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4. В мае 1947 года этот самолет впервые поднялся в воздух. В Казани было построено более 600 таких машин, которые стали основой стратегической авиации страны. Выпуск Ту-4 был прекращен в июле 1952 года.
Новую эпоху в истории завода и авиации открыл дальний бомбардировщик Ту-16, производство которого началось в 1953 году. Ту-16 был носителем ядерного и обычного оружия. Благодаря уменьшенной нагрузке на крыло и многоколесному шасси этот самолет мог взлетать даже с грунтовых аэродромов.
Казанский авиационный завод первым в мире начал выпускать пассажирские лайнеры с реактивными двигателями Ту-104. Эти машины установили 26 мировых рекордов. В сентябре 1956 года Ту-104 открыл авиалинию Москва — Иркутск протяженностью 4,5 тысячи километров и на длительное время стал основным самолетом для Аэрофлота. Лайнер был рассчитан на перевозку 70 пассажиров, впоследствии часть самолетов была переоборудована под 100-местные. Эксплуатация и обслуживание нового реактивного авиалайнера потребовали переоборудовать аэропорт и провести переобучение специалистов наземных служб.
Ярким событием в жизни завода стало начало выпуска в 1962 году межконтинентального пассажирского лайнера Ил-62, который более 30 лет оставался флагманом гражданской авиации. Серийное производство этого самолета и его улучшенной модификации Ил-62М продолжалось на заводе до 1994 года.
В 1978 году Казанский завод №22 был переименован в Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова.
Период с 1970 по 1990 год ознаменован освоением и серийным производством сверхзвуковых дальних бомбардировщиков и ракетоносцев Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160.
Непростым для предприятия было последнее десятилетие XX века — период перехода к рыночной экономике. Но, несмотря на все трудности, КАПО продолжало осваивать и производить новый тип самолетов. В настоящее время на предприятии, генеральным директором которого с 1996 года является Наиль Хайруллин, осуществляется серийное производство пассажирского авиалайнера Ту-214, ведется работа по освоению выпуска ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 и среднего транспортного самолета Ту-330.
Анализ мирового авиационного рынка, проведенный маркетологами КАПО, позволил сделать вывод, что продукция этого предприятия и сегодня представляет реальный интерес для отечественных и зарубежных эксплуатантов. Значит, у Казанского авиационного производственного объединения есть будущее!

Дополнительная информация

Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

 

Руководитель XXI © 2005-2007

разработка: интернет-агентство