Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_Политические зигзаги     _Двигатель прогресса     _Главный вопрос     _Роль работодателя     _В интересах государства     _Деловой форум     _Праздник нефти     _Знак качества     _Безопасность на дорогах     _Добрые дела     _Социальный ракурс     _Высокие технологии     _Полвека спустя     _Личность и время     _Крылья Татарстана     _Разведчики недр     _Родители самолетов _Уникальный объект     _Лучший экспортер     _Финансовый вопрос     _Создатели кораблей     _Consulting.ru     _Автоперевозчик     _Лидер стройиндустрии     _Хорошая новость     _В рамках фестиваля     _Разговор по существу     _Спортивный прорыв     _Откровения     _Поймать мгновение     _Комфорт души и тела     _Температурные аномалии     _Минута отдыха     

_Родители самолетов

НАСЛЕДНИКИ ТУПОЛЕВА: САМОЛЕТЫ — ЭТО НАША СУДЬБА

Открытое акционерное общество «Туполев» — одна из ведущих авиационных компаний мира. Казанский филиал ОАО «Туполев» является его структурным подразделением и вносит значимый вклад в развитие отечественного авиастроения. В 2008 году филиалу исполняется 70 лет. Можно подвести своеобразную черту сделанного за эти десятилетия, проследив
за событиями, которые начались еще в прошлом веке.

Рождение филиала N1
Свой исторический отсчет филиал ведет с 1938 года — именно тогда на Казанском авиационном заводе был запущен в серийное производство самолет АНТ-42 — «летающая крепость». Для внедрения его в производство и дальнейшего совершенствования при заводе было организовано конструкторское бюро, возглавил которое главный конструктор Иосиф Фомич Незваль. Практически все самолеты АНТ-42, выпущенные Казанским авиазаводом, были задействованы на фронтах Великой Отечественной войны.
После войны туполевское опытное конструкторское бюро (ОКБ) занялось новейшим направлением в отечественном авиастроении — широкомасштабными работами по созданию дальних тяжелых бомбардировщиков нового поколения. Казанский филиал в полном объеме вошел в структуру ОКБ как «филиал №1». Своим рождением он был обязан организаторской прозорливости Андрея Николаевича Туполева, который ввел практику создания филиалов ОКБ, ранее не существовавшую ни на одном советском авиационном предприятии.
Многие разработки Казанского филиала стали определяющими для развития тяжелой авиации страны. Это воплотилось в самолетах с поршневыми двигателями нового поколения Ту-4, Ту-5, Ту-85, с турбовинтовыми двигателями — Ту-95 и Ту-96, в дозвуковых самолетах с реактивными двигателями Ту-134 и Ту-154, в «сверхзвуковиках» Ту-22У, Ту-22М, Ту-160 и других лайнерах.

В ногу со временем
В кризисные для всей страны девяностые годы и коллектив казанского авиационного конструкторского бюро испытывал большие трудности. Именно тогда предприятие возглавил и по настоящее время руководит им Эдуард Соркин. Но, пожалуй, как раз то время по-настоящему сплотило коллектив филиала, его молодых специалистов и ветеранов. Стало ясно: главными составляющими успеха были и остаются профессионализм, взаимная поддержка и понимание, терпение и упорство в достижении цели.
- Самолет — это сложнейший комплекс, в его создании участвуют идеологи, разработчики и конструкторы, — говорит Эдуард Матвеевич. — В центральном конструкторском бюро разрабатывается идеология работ, мы в этой связке делаем свою часть. Однако в силу ряда причин, в том числе связанных с кадровыми затруднениями в ЦКБ, все больший объем конструкторских работ из него перемещается к нам. Например, мы начали готовить своих идеологов по оборудованию и системам. Объемы работ, выполняемых филиалом, ежегодно увеличиваются на 60-70 процентов.
По словам Эдуарда Соркина, сегодня КБ решает самые различные задачи по самолетам Ту-214, Ту-З24, Ту-330, Ту-414. В настоящее время в эксплуатации находятся десять самолетов Ту-214: пять — у компании «Дальавиа», три — у государственной транспортной компании «Россия», один — у «Красноярских авиалиниий»» и еще один самолет — в «Трансаэро».
- Пассажирский авиалайнер Ту-214 востребован, значит, ситуация в авиастроительной отрасли коренным образом меняется в лучшую сторону, — считает Эдуард Матвеевич. — Правда, и объем работ огромный — раньше нам не приходилось выполнять столь разнообразные заказы. Конструкторам подчас приходится очень тяжело, но коллектив относится к своим обязанностям серьезно, ответственно…
Практически полностью сдана документация для серийного производства самолета Ту-334. Филиал стал заниматься сертификационными испытаниями, модернизацией опытных самолетов — очень интересной, по мнению Эдуарда Соркина, для молодых специалистов работой. Впрочем, дел хватает всем, например, предприятие освоило капитальный ремонт серийных самолетов Ту-214, первые две машины были отремонтированы в прошлом и в этом году. В планах филиала — аналогичная работа с новым летательным аппаратом Ту-334, который запускается в производство. Кроме того, коллектив конструкторского бюро готовится к выпуску документации на самолет Ту-414. Еще одно новое направление касается специальной тематики, в частности, изготовления фрагментов интерьеров самолетов.
Успешная деятельность филиала стала возможной также благодаря грамотной системе организации труда, выстроенной руководством этого предприятия. Андрей Туполева считал, что человек, стоящий у «руля» столь сложного «механизма», как авиационное конструкторское бюро, должен знать все соответствующие процессы до тонкостей.

Летательные аппараты и люди: звенья одной цепи
Филиал быстро развивается, растет опытное производство, приходит новое поколение специалистов. Одним словом, на старых площадках КБ становится тесно, но, как говорится, вопрос выведен на уровень практического разрешения. Конструкторское бюро на свои заработанные средства завершает полное переоснащение всех служб и производственных подразделений современной компьютерной техникой.
Руководство филиала уделяет особое внимание вопросам оплаты труда. Большой объем заказов и хорошо поставленная работа по договорам позволяют выплачивать сотрудникам достойную заработную плату и, что немаловажно, — молодым специалистам тоже.
Но самое большое достижение предприятия — это коллектив профессионалов, влюбленных в свое дело. Традиции, заложенные основателем филиала Андреем Николаевичем Туполевым, до сих пор звучат современно. Прежде всего это тесная взаимосвязь поколений специалистов, основанная на доверии и уважении друг к другу, на передаче профессионального опыта. Здесь такой «связке» придается огромное значение, поскольку в последние годы молодежь существенно пополнила состав конструкторских и производственных подразделений КБ. Поэтому совет ветеранов и совет молодых специалистов филиала тесно сотрудничают между собой.
- Успешная работа авиаконструктора зависит от многих факторов, в том числе и от настроения, с которым он трудится. А конечный итог его труда — это безопасный, надежный и комфортный самолет, — констатирует руководитель Казанского филиала ОАО «Туполев».

Светлана БОГДАНОВА

P.S. 30 июля Эдуарду Матвеевичу Соркину исполнилось 55 лет. Коллектив КБ и редакция журнала «Руководитель XXI» присоединяются ко всем поздравлениям, которые он получил в этот день, и желают руководителю туполевского филиала новых ярких достижений в любимом деле!

 

 

Эдуард Соркин  // директор Казанского филиала ОАО «Туполев» 

Родился в украинском городе Гайсин. В филиал конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева пришел после окончания Казанского авиационного института в 1975 году на должность инженера-конструктора. В 1990 году на альтернативной основе был избран директором филиала.
Талантливый изобретатель: имеет ряд российских патентов, в частности, на такие разработки, как «Санитарный самолет», «Способ спасения пострадавших», которые внедряются в серийное производство.
Заслуженный машиностроитель РТ, почетный авиастроитель Росавиакосмоса. За многолетний и добросовестный труд в отечественном авиастроении отмечен многими наградами.

Дополнительная информация

Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

 

Руководитель XXI © 2005-2007

разработка: интернет-агентство