Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_Политические зигзаги     _Двигатель прогресса     _Главный вопрос     _Роль работодателя     _В интересах государства     _Деловой форум     _Праздник нефти     _Знак качества     _Безопасность на дорогах     _Добрые дела     _Социальный ракурс     _Высокие технологии     _Полвека спустя     _Личность и время     _Крылья Татарстана     _Разведчики недр     _Родители самолетов      _Уникальный объект     _Лучший экспортер     _Финансовый вопрос     _Создатели кораблей     _Consulting.ru     _Автоперевозчик     _Лидер стройиндустрии     _Хорошая новость     _В рамках фестиваля_Разговор по существу     _Спортивный прорыв     _Откровения     _Поймать мгновение     _Комфорт души и тела     _Температурные аномалии     _Минута отдыха     

_В рамках фестиваля

Бра-во, Эйфман!

Известно, каких огромных усилий стоило в свое время дирекции Татарского театра оперы и балета им. М.Джалиля организовать приезд в Казань Рудольфа Нуриева... И вот сбылась еще одна мечта казанских балетоманов — в рамках двадцатого, юбилейного Нуриевского фестиваля они увидели сразу два балета Бориса Эйфмана, одного из выдающихся деятелей современного театра и самого востребованного в мире российского хореографа.

Думается, это событие по своей значимости лишь немногим уступает приезду Нуриева. Потому что заполучить на два дня труппу Бориса Эйфмана (сам хореограф, к сожалению, приехать не смог), которая разъезжает по всему миру, задача архисложная.
Впервые о Борисе Эйфмане заговорили в 1975 году. Тогда на сцене Кировского, ныне Мариинского, театра им был поставлен балет «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского. Вскоре молодой хореограф получил возможность создать свой театр — Ленинградский Новый балет (ныне — Санкт-Петербургский академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана). Причем изначально это был авторский театр, театр одного хореографа, что по тем временам было уникальным явлением.
С тех пор Борис Эйфман, за которым закрепилась репутация хореографа-философа, создал более сорока балетов. Среди них — «Идиот», «Карамазовы», «Анна Каренина», «Реквием», «Русский Гамлет»... На музыку Петра Чайковского, Иоганна Баха, Вольфганга Моцарта, «Pink Floyd»...
В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия и болевым точкам современности, его волнуют тайны творчества и магия гениев, мрачные глубины человеческой психики и высоты духа. «Моя цель — театр открытых эмоциональных переживаний. Создавая свою мистерию, в которой живут и действуют по твоим законам герои, ты творишь свой мир. Это моя собственная кардиограмма, ритм моего пульса...», — признается хореограф.
Это ключ к пониманию и тех балетов, которые увидели казанцы, — «Реквием» и «Мой Иерусалим». Созданные в разные годы в совершенно разной жанровой, пластической стилистике, они, тем не менее, воспринимаются как части одного целого, пронизанного мучительными вопросами: откуда я? зачем я?.. Первый,  поставленный на музыку Моцарта, — истинный гимн бессмертию человеческого духа, неистребимости его творческого порыва. Второй — «Мой Иерусалим» — говорит о таких вечных   понятиях, как Вера, Надежда и Любовь в яркой современной форме. Герои стремятся понять себя, найти свой путь среди трех религий мира: христианской, иудейской и мусульманской. И обретают гармонию, осознав, что все они — дети единого Бога. В балете использована современная техно-музыка, а также религиозная и этническая музыка различных народов. Балетмейстер обращается к молодому зрителю, говорит на понятном ему «языке», стремясь приобщить его к глубоким гуманистическим идеям.
В театре Бориса Эйфмана уникальная труппа. Все его артисты — от солистов до кордебалета — способны с равным мастерством выполнить и самые невероятные изобретения хореографа, и любое классическое па, они удивительно музыкальны и экспрессивны. Глядя на них, забываешь, что балет — самое условное и элитарное из искусств. У Эйфмана это самое живое из искусств, вернее — сама жизнь, полная страданий, надежд и любви...

Ольга МИТИНА

Дополнительная информация

Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

 

Руководитель XXI © 2005-2007

разработка: интернет-агентство