Москва
Санкт-Петербург
Казань
Набережные Челны
Альметьевск
Нижнекамск
  Самара
Нижний Новгород
Ульяновск
Уфа
Йошкар-Ола
Чебоксары
об ассоциации
о фонде
о конкурсе "Руководитель года"
свежий номер
АРХИВ
архив конкурса
реклама в журнале
контакты
 

Бог в помощь редакции журнала. Надеюсь, что это издание будет стимулировать руководителей организаций быть впереди и приносить весомый вклад в развитие нашей республики.

Архиепископ Анастасий

_Политические игры     _Стратегические планы     _Из первых рук     _Социальное партнерство     _Знаковое событие     _Размышления о добре     _Юбилей     _Руководитель года - 2006_"Белый банк"     _"Архитектор" нефти     _Элементы безопасности     _Долг перед человеком     _Золотой Минбар     _Ватерпол-интрига     _Ярмарка вакансий     _Волшебная комната     _Комфорт души и тела     

_Руководитель года - 2006

Раис Гимадиев: Производственная лирика начальника, который всегда за рулем

К моменту назначения Раиса Гимадиева руководителем Набережночелнинского ПАТП предприятие находилось в тяжелейшем положении. Менялся один директор за другим. То, что творилось на предприятии, не укладывалось ни в какие рамки. Один из предшественников Раиса Мубаракшиновича, например, даже начал разводить кроликов на производственных площадях.

Картина была еще та! Большой автоград задыхается без транспорта, а на приколе стоят ржавеющие автобусы. На остановках томятся огромные толпы пассажиров, а по территории ПАТП бегают кролики и ходят коровы…
Полуторатысячный коллектив забыл, что такое заработная плата и нормальные условия труда. Рабочие проводили одно собрание за другим, возмущались, писали во все инстанции, был даже свой постоянно действующий стачком. Но воз так и стоял на месте.
Несколько месяцев невероятно напряженного труда директора Гимадиева — и ситуация изменилась в корне. Рабочие шутили: «Стачком закрыт, все ушли работать». И ведь заработали, да еще как!

Так все начиналось
У челнинских автотранспортников славные трудовые традиции. Автотранспортное предприятие в городе было создано в декабре 1945 года. В нелегкие послевоенные годы оно было единственным, осуществлявшим грузовые и пассажирские перевозки в восточном Закамье. АТП обслуживало Актанышский, Мензелинский, Сармановский и Заинский районы.
Стремительное развитие предприятия началось в семидесятые годы с началом строительства Камского автогиганта и автограда. Основной задачей коллектива было бесперебойное обеспечение перевозок на строительстве КамАЗа, Нового города, пригородной зоны, Нижнекамской ГЭС, Картонно-бумажного комбината. С пуском в эксплуатацию заводов КамАЗа на плечи ПАТП легли перевозки рабочих от жилых микрорайонов города до проходных заводов.
В 1977 году предприятие было преобразовано в крупнейшее в стране Производственное объединение пассажирского автотранспорта (ПОПАТ) с количеством подвижного состава 1600 единиц и численностью работающих более 5,5 тысячи человек.
Времена испытаний настали для него в постперестроечные годы. В 1991 году на базе объединения было создано три самостоятельных предприятия — ПАТП-1, ПАТП-2 и Пассажирский автокомбинат. Первое из них занималось перевозкой пассажиров по городу, второе обслуживало нужды КамАЗа, а ПАК специализировался на междугородных перевозках. Опыт показал, что структурные преобразования не пошли разделившимся предприятиям на пользу. В плачевном состоянии оказались два первых. В итоге они подверглись процедуре банкротства и в конце концов фактически вернулись в лоно единого объединения, но под новым названием — «ПАК-Инвест».

Приоритет — социальная ответственность
В новейшее время коллектив остается на высоте современных профессиональных требований. Это позволяет ему динамично развиваться и ставить перед собой все более весомые задачи. Ежегодно комбинатом перевозится около 12 миллионов пассажиров. Здесь трудятся 858 человек, 332 единицы подвижного состава позволяют обслуживать 37 городских, 16 пригородных и 35 междугородных маршрутов. Обширна география — это Москва, Нижний Новгород, Чебоксары, Ульяновск, Йошкар-Ола, Пермь, Ижевск, Уфа, Казань, Самара, Киров и другие города страны.
«ПАК-Инвест» — единственное в России автотранспортное пассажирское предприятие, которое осуществляет бесплатные перевозки между городом и садоводческими обществами для льготных категорий населения. С мая по сентябрь ежегодно действуют 42 сезонных маршрута, для обслуживания которых комбинат выделяет 80 автобусов. Помимо этого, важной спецификой деятельности предприятия остается транспортное обслуживание КамАЗа. У комбината есть и сравнительно новое социальное направление — доставка школьников к месту учебы в школах. Сегодня это три школьных маршрута и один специальный — для перевозки незрячих детей-инвалидов.
У «ПАК-Инвеста» внушительная социальная сфера. Одних только ветеранов — бывших работников — у предприятия свыше 780 человек. Никто из них сегодня не чувствует себя обделенным — комбинат постоянно оказывает им материальную помощь. Любой ветеран всегда может рассчитывать на то, что родное предприятие подставит ему свое плечо. И это притом, что сегодня руководство комбината делает решительную ставку на молодежь. В последние годы коллектив предприятия заметно помолодел — людей привлекает не только высокая зарплата, но и политика социальной ответственности руководства. Кстати, совсем недавно на предприятии была организована собственная автошкола для подготовки кадровой смены.

С технической безупречностью…
Подвижной состав парка находится в высокой степени технической готовности и используется с большой эффективностью. Предприятие располагает развитой производственной базой, площадь которой составляет 31 тысячу квадратных метров. Здесь имеется все необходимое для технического осмотра и ремонта подвижного состава.
Осуществляется капитальный ремонт кузовов, двигателей, мостов, коробок передач. Не случайно ремонтная база ПАКа существует в статусе сервисного центра КамАЗа, выполняя гарантийное обслуживание подвижного состава автогиганта. В 2006 году предприятие успешно перевыполнило все технико-экономические показатели, предусмотренные бизнес-планом. Доходы составили 294 миллиона рублей, чистая прибыль — 9,7 миллиона, производительность труда одного работающего — 331 тысяча рублей, средняя выработка на один средне-списочный автобус — 788,6 тысячи рублей.
Цифры для сегодняшнего дня весьма впечатляющие. Не зря на совещаниях в республиканском министерстве транспорта и дорожного хозяйства челнинских автотранспортников неизменно ставят в пример коллегам из других городов и подчеркивают, что в Челнах всегда есть чему поучиться.
Серьезное внимание на предприятии уделяется обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Служба безопасности движения неукоснительно придерживается приказов и распоряжений вышестоящих организаций, утвержденных планов мероприятий и нормативных документов. Действует специальный кабинет безопасности дорожного движения, располагающий необходимым наглядным материалом и оборудованный компьютерными технологиями для обучения и проверки знаний по соответствующей тематике. В комплекс необходимых мер входят и кабинет психологической разгрузки, и спортзал, и организованный на комбинате круглосуточный медицинский осмотр водителей, и регулярные проверки технического состояния транспортных средств, и осуществление строгого контроля за движением транспорта на линии. Постоянно проводится мониторинг дорожных условий на существующих маршрутах. И все это приносит самые действенные результаты.
У предприятия немало наград. В 1995 году за достигнутые показатели по перевозке пассажиров в республике и в связи с 50-летием со дня образования оно было награждено почетной грамотой Кабинета министров РТ. В 2000 году — грамотой «За достижения в организации социальной работы» во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». Несколько лет назад в Москве челнинские автотранспортники были удостоены почетного диплома и звания «Бизнес-лидер» по результатам рейтингового исследования, проведенного INSAM в рамках международной программы «Созвездие лидеров бизнеса», а в Казани — диплома за первое место в отраслевом соревновании на звание «Лучшее подразделение 2002 года».
Планов на будущее на предприятии строят немало. Прежде всего это расширение сети междугородных автобусных маршрутов, приведение в соответствие количества рейсов по дням недели в зависимости от пассажиропотока. Руководство комбината стремится, чтобы оказываемые услуги отвечали ожиданиям и потребностям рынка. Не менее важная стратегическая задача — обновление автопарка и дальнейшее повышение конкурентоспособности.

Немного о директоре-поэте
О незаурядных способностях руководителя «ПАК-Инвест» Раиса Гимадиева свидетельствуют не только деловые, но и человеческие качества и неожиданные творческие грани. А о них сказано авторитетно. Вот только некоторые примеры.
Ракип Хамитов, четырежды чемпион России по борьбе, пять раз побывал на верхней ступеньке пьедестала чемпионатов Татарстана, многократный батыр сабантуев в Набережных Челнах и Казани:
- За плечами у Раиса яркая спортивная жизнь. Он по жизни был моим соперником, так как мы оба тяжеловесы. И соперником очень серьезным. Вы знаете, ведь Раис — абсолютный батыр Тукаевского района, он получил этот титул в 1978 году. А сколько за его плечами других, более серьезных побед!.. Раис сильный не только физически. У него мощный дух, невероятная сила жизни.

Фирзар Муртазин, популярный певец и композитор:
- Мы с Раисом знакомы давно. И когда лет десять назад он показал мне свои стихи, я глазам не поверил. Ведь ни строчки не зарифмовал до этого! Он же крепкий хозяйственник, производственник, а тут — высокая материя, поэзия... И такая поэзия, что сама музыкой льется. Его первую песню я показал Салавату Фатхетдинову. Салават не раздумывал — в его руках был хит. Песня «Хушлашма» («Не прощайся») до сих популярна у слушателей.
А потом Раиса как прорвало — одна популярная песня за другой. «Кэрэзле телефон», «Ак яр», «Синсез гомер», «Ана сагышы» — эти песни на слуху у всех любителей татарской эстрады. Их поют Салават, Илгизар Муртазин, Гульсина Сабирова и многие другие известные певцы. Ныне ни один конкурс «Татар жыры» не проходит без того, чтобы то или иное произведение Раиса Гимадиева не было отмечено жюри.
Вообще-то, тексты песен — это всегда серьезная проблема для исполнителя. Сколько приходится отсеивать стихов! Вроде и музыка замечательная, а петь совершенно не хочется. А вот в случае с Гимадиевым в каждой строчке — дыхание жизни. И дело не только в том, что лирика Раиса очень музыкальна, но и в том, что каждое стихотворение — как маленькая поэма. Поэма о судьбе, о нашей с вами жизни, о наших проблемах. Никакой выспренности, и вместе с тем все так пронзительно, щемяще…
Хочется сказать еще об одном любопытном хобби Раиса Мубаракшиновича — он является обладателем коллекции старых автомобилей. В его арсенале — продукция исключительно отечественного автопрома: покрытые «сединой» времени «москвичи», «волги», «ГАЗы». Эта коллекция стала украшением Музея общественного транспорта, который функционирует на предприятии. При этом все машины находятся в рабочем состоянии.

Андрей ЛЕБЕДЕВ

ЗАО «ПАК-Иивест»
423810, Республика Татарстан,
Набережные Челны, Промкомзона
Электронная почта pak-invest@n-chelny.ru

Раис ГИМАДИЕВ // генеральный директор ЗАО «Пассажирский автотранспортный комбинат — Инвест» (Набережные Челны)

Родился 23 апреля 1954 года в селе Каргали Чистопольского района в многодетной семье. В 1996 году окончил Волгоградский институт физической культуры, в 2001-м — Казанский государственный университет, в 2002-м — Межрегиональную академию управления персоналом. С 1974 года работал водителем в различных организациях, старшим мастером по работе
с транспортом Набережночелнинского пивоваренного завода. В 1992 году назначен директором, заместителем генерального директора по промышленности агрофирмы «Петровская» Сармановского района. В 1996-1998 годах — первый заместитель директора Заинской кондитерской фабрики.
С 2000-го — директор Набережночелнинского ГУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1».
С июля 2005 года — генеральный директор ОАО «Пассажирский автотранспортный комбинат».
Член Союза писателей РТ, лауреат республиканских конкурсов «Песня года».
Заслуженный работник транспорта РТ, почетный гражданин города Набережные Челны, лауреат конкурсов «Человек — золотое сердце», «Руководитель года-2003» в номинации «Лучший руководитель предприятия транспорта и дорожного хозяйства».

Лауреат республиканского общественного конкурса «Руководитель года - 2006».

Руководитель года - 2006
Номинация «За высокий уровень корпоративного управления»

  • Конкурентоспособный руководитель — это национальное достояние
  • Александр Бабынин: Прибыль делается не в цехах, а в управленческих решениях
  • Геннадий Захаров: Надежность, проверенная временем
  • Анатолий Ливада: «Фон» создает новый строительный мир
  • Роберт Миннегалиев: Любимое дело и воспитание детей — мое представление о счастье
  • Дамир Сафиуллин: В КОМАНДЕ РЕФОРМАТОРОВ
  • Владимир Зайцев: Не думай о секундах свысока

  • Желаю успешной работы коллективу журнала "РуководительXXI"

    Рамиль хазрат Юнусов (Кул-Шариф)

     

    Руководитель XXI © 2005-2007

    разработка: интернет-агентство